На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

nashgorod

208 подписчиков

Свежие комментарии

  • Лидия Курзаева
    Поэтому и справил нужду, что этот подъезд похож на туалет.Тюменец справил н...
  • Misha Glusch
    почему модератор еще не сидит?Как получить поли...
  • Модест
    Мизер на такой огромный район.В Тюменском район...

От звонка до звонка: тюменским школьникам запретили пользоваться мобильниками

Разговоры о запрете мобильных телефонов в школах начались одновременно с их массовым появлением. И тогда, и сейчас педагоги настаивали на том, что мобильники отвлекают детей: сначала игрой в змейку, затем обменом фотографий через ик-порт или bluetooth. Позже к этому списку прибавились мессенджеры: смски сменила «аська», вслед за ней пришли соцсети и телеграм.

Прогресс в игровой сфере также не вызвал восторга у учителей.

«Дети стали больше времени проводить в играх. Они перевозбуждаются от ярких картинок, звуков и динамичности некоторых игр. Конечно, это негативно сказывается на учебном процессе»Наталья, учитель

Споры о запрете мобильных телефонов с переменным успехом продолжались больше десятка лет и только летом 2019 года министерство просвещения решило поставить точку в этом вопросе, выпустив рекомендацию о запрете на использование мобильных телефонов во время уроков.

«Когда мы говорим о телефонах, мое мнение очень простое — во время учебного процесса использовать его не стоит. Это не нужно, во-первых, потому, что отвлекает. А во-вторых, это не нужно потому, что вредит вашему здоровью»Министр просвещения Ольга Васильева в интервью РБК

Согласно данным методических рекомендаций, использование телефонов следует ограничить по причине их негативного воздействия на здоровье и ухудшения некоторых навыков.

Ссылаясь на ряд исследований западных экспертов, авторы рекомендаций сообщают о ряде отрицательных последствий воздействия мобильных телефонов на детей.

В их числе:

  • Человек запоминает не саму информацию, а место, где ее можно найти;
  • Использование навигационной системы смартфона ухудшает построение когнитивной пространственной карты;
  • Снижение внимания, появление беспокойства;
  • Взаимосвязь устройств с низкой памятью и низкими результатами тестов.

Ряд российских школ, включая тюменские, поддержали эту инициативу. Так, 21 октября 2019 года руководство лицея 34 выпустило приказ «о порядке использования персональных устройств обучающихся, имеющих возможность выхода в сеть интернет».

Примечательно, что в 2018 году Ольга Васильева не поддержала идею полного запрета мобильных телефонов в школах, сочтя это нецелесообразным.

«Я считаю, что любой запрет вызывает реакцию прямо противоположную»Рассказала министр журналистам в Хакасии

Помимо стандартного набора требований, вроде запрета на использование гаджетов во время урока и использования их в режиме «без звука», на учащихся налагают ряд не вполне обычных обязанностей. Приводим некоторые из них.

Ученикам запрещается:

  • прослушивать музыку и просматривать видео, находясь в стенах учреждения
  • использовать чужие устройства и сообщать их номера третьим лицам без разрешения владельца
  • осуществлять фото/видео съемку без разрешения администрации школы и участников процесса
  • осуществлять без согласия учителя съемку учебных занятий, внеурочной деятельности и иных мероприятий.
  • использовать школьные розетки для зарядки мобильных устройств

В случае невыполнения требований учебного заведения нарушителям грозит разъяснительная беседа в присутствии родителей.

(Полностью с документом можно ознакомиться, перейдя по ссылке).

Таким образом, документ практически полностью ограничивает использование мобильных телефонов в школе. Аналогичные приказы были изданы в ряде других тюменских школ.

Согласно документу, меры принимаются для повышения уровня дисциплины и качества образования. Не смотря на это, далеко не все поддерживают данную инициативу.

Мы провели опрос, чтобы выяснить отношение населения к ограничению:

  • 26% опрошенных поддержали полный запрет на использование гаджетов в школе;
  • 30% выступили категорически против подобных ограничений;
  • 44% поддержали запрет, но только на время урока.

Противники запрета убеждены, что таким образом школы пытаются сделать так, чтобы инциденты не становились достоянием общественности. Например, благодаря телефону ученики записывали агрессивное поведение учителей и тренировки ФСИН с девятиклассниками.

«Собирать и распространять информацию, иметь доступ к информации — это базовое право человека. Ограничение этого права унизительно, так как предполагает ограниченную дееспособность индивида подвергающемуся ограничениям. У нас полагают ограниченно дееспособными школьников и служащих в армии, последних вообще на уровне закона», — уверен активист Сергей Иванов.

Против полного запрета выступает учитель Юрий. Педагог уверен, что в современном обществе не стоит отказываться от мобильных телефонов. Гораздо эффективнее будет внедрить гаджеты в учебный процесс или же отказаться от их использования на уроках.

«Полностью отказаться от мобильных телефонов — все равно, что бороться с ветряными мельницами. Телефоны стали неотъемлемой частью жизни современного человека, поэтому лучше интегрировать устройства в учебный процесс»Юрий, учитель

Юрий считает естественным и нормальным желание родителей быть на связи с ребенком и знать, где тот находится. Но для этого необходимо воспитывать культуру общения с девайсами. И делать это должны родители, покупающие ребенку телефон. Человек должен понимать, что это не только устройство для игры, но и для образования и общения.

«Если родители не знают как или не хотят прививать детям эту культуру, рассчитывая, что за них это сделает школа, то напрасно. Школе будет проще запретить, чтобы не брать на себя лишнюю ответственность», — уверен учитель.

Сторонники запрета, убеждены, что в школе детям смартфон совершенно не нужен, достаточно обойтись кнопочным телефоном. Особенно, если речь идет о начальных или средних классах, когда психика у детей еще не сформировалась.

«Я сама неоднократно наблюдала, как мой младший ребенок играет в стрелялки на телефоне, перевозбудится и его бесполезно сажать делать уроки, он мыслями в игре. Ладно дома, а в школе? Сидят они всю перемену играют, а потом учитель половину урока занят тем, что пытается привести в порядок весь класс. Поэтому я считаю, что запрет это вполне адекватная мера. В частных московских школах это давно практикуется»Татьяна, многодетная мать

Татьяна также уверена, что из-за смартфонов у детей отсутствует культура общения. Она рассказала, что чат одноклассников ее старшего сына в одной из социальных сетей называется «шоу уродов». В этом чате дети обсуждают все что угодно, только не учебу.

Вообще сложившаяся ситуация напоминает всем известные «перегибы на местах» — Москва выпустила рекомендацию по ограничению мобильных телефонов, а в регионах сразу же готовят запреты. И в региональный список попадают не только телефоны, но и все устройства с возможностью выхода в интернет: часы, ноутбуки, планшеты и тд.

Вероятно, что введение подобных запретов не будет происходить легко и вряд ли сами учащиеся воспримут такие меры как благо. Об этом говорит и сама министр:

«Не думаю, что это будет проходить первый год спокойно и легко. Но потихонечку мы это преодолеем, просто нужно знать, где хранить, где они (мобильные телефоны — прим.ред.) лежат»Ольга Васильева в интервью РИА Новости

А до тех пор родителям остается готовить своих детей к тому, что в школе телефоном пользоваться нельзя, либо добиваться послаблений через министерство просвещения.

Дополнено: 22.01.2019 был назначен новый министр просвещения — Сергей Кравцов.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх