nashgorod

201 подписчик

Свежие комментарии

  • Globo
    Саботаж или диверсия?В центре Тюмени п...
  • Лидия Фролова
    и на шиша она сдалась энта Турция?Цены на перелеты ...
  • Globo
    А для ветеранов русско-японской не отменили? Странно.Тюменские депутат...

Дефицит госбюджета РФ будут перекрывать повышением цен на газ

Дефицит госбюджета РФ будут перекрывать повышением цен на газ

Недостаток средств от поступлений всех видов составит от 0,7 до 2% ВВП до 2025 года. Госрасходы будут финансировать за счёт напечатанных рублей. Эти финансы пойдут на нужны крупных госкорпораций. Следующий источник дополнительных доходов – повышение ввозных, вывозных пошлин и НДПИ.

Уже в следующем году экспортная пошлина на газ, который продаётся дороже $300 долларов за 1000 куб. м. вырастет до 50% с нынешних 30%, коэффициент в расчёте экспортной пошлины на нефть повысят с 0,167 до 0,25 – в 1,5 раза, будет введена пошлина на экспорт СПГ и угля (примерно10 долларов за тонну). Около 100 млрд выручки отдадут в бюджет производители удобрений.

В 2023 году тарифы на газ увеличатся на 8,5%. Постепенно будет увеличиваться стоимость бензина. За год почти на 20% уже подорожали дрова. Этот вид топлива актуален для жителей Алтайского края (уровень газификации почти 16%).

«Пора запасаться дровами и углём для растопки печки? Тоже не поможет. Пока у нас крутят юмористические ролики о том, как Александр Лукашенко рубит дрова для отправки на помощь Европе, жители российской глубинки сами рискуют остаться без тепла. Инфляция, а также подскочившие мировые цены на уголь сказались на ценах на твёрдое топливо в России»сообщают «Новые известия».

Самый дорогой уголь в ХМАО, там за тонну придётся отдать 14 596 рублей, на Камчатке – 12500 рублей, на Сахалине – 7738 рублей.

Повышение экспортных пошлин непременно скажется и на внутренних ценах. Особенно тяжело придётся жителям Кузбасса, ведь вместе с этим у них становится меньше работы. Ещё до европейского эмбарго (в период январь – июль 2022 года) добыча угля на Кузбассе снизилась на 9%. Оперативно нарастить поставки на Восток из Кузбасса не представляется возможным из-за логистических проблем и дефицита пропускной способности железнодорожных путей.

Губернатор Кемеровской области Сергей Цивилёв жалуется, что уголь вынужден проходить слишком большой путь: «Чтобы доставить уголь в Китай, надо проехать по РЖД на запад, там перегрузить, потом объехать полмира».

Добывающие компании не привыкли делиться своей прибылью, ведь всегда можно переложить нагрузку на конечного потребителя. Мнение правительства в данной ситуации может иметь слабые позиции, ведь у нефтяников в руках мощнейший инструмент – общественные настроения. Сократят поставки на внутренний рынок, и возникнет дефицит топлива, который может вылиться в бунты. Мировой опыт 2022 года от Казахстана до Индонезии показывает: топливный кризис сродни спичке у открытой бочки с бензином. Непременно рванёт. А кабмину сейчас народное недовольство нужно меньше всего.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх