На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

nashgorod

208 подписчиков

Свежие комментарии

  • Лидия Курзаева
    Поэтому и справил нужду, что этот подъезд похож на туалет.Тюменец справил н...
  • Misha Glusch
    почему модератор еще не сидит?Как получить поли...
  • Модест
    Мизер на такой огромный район.В Тюменском район...

Дачникам СНТ «Ягодное» удалось добиться перехода на прямые договоры

«Все это тянется еще с мая. Счетчик на моем участке опломбировали в конце июня, а договор я получила от 8 октября. Приходим в энергетическую компанию — говорят идти в „Газэнергосбыт“, и ходили мы туда-сюда. Нам объяснили, что сначала мы берем технологическое присоединение, а затем идем в компанию, и уже там отказать не имеют права. Документы тут у нас не принимали»,объяснила садовод Елена.

У одной из дачниц документы в энергокомпании все же приняли — обещали перезвонить, когда ответ придет. Через примерно месяц ответ был получен, но никого он не устроил. В письме пояснили, что компания никакого отношения к «Ягодному» не имеет, а потому о прямом договоре речи быть не может. Тогда женщина снова направилась в «Газэнергосбыт», где и начало все сдвигаться с мертвой точки.

В организации снова попытались перенаправить, но, увидев письменный ответ, позвали начальника. Он собрал все имеющиеся бумаги и от своего имени отправил их в первую компанию. «После этого у них начался кипишь», — вспоминает собеседница.

Уже через 10 минут женщине перезвонили и выдали номер лицевого счета, попросили передать показания счетчиков и обещали через неделю выдать договор на руки. Это был первый человек из СНТ, кто смог добиться перехода на прямой договор. После этого требовать перехода стали и другие собственники.

«Я тоже отдавала документы, но мне не позвонили даже через месяц. Я сама им набрала, поинтересовалась, почему так долго. Оператор начала меня по базе данных пробивать — найти не может. Ни по фамилии, ни по СНТ, ни по номеру участка. Потом каким-то хитрым способом она меня нашла, дала лицевой счет, о котором мне почему-то не сказали раньше»,уточнила дачница.

По словам Елены, происходили странные ситуации — договоры выдавали тем, у кого не было на руках технологического присоединения, а люди с необходимыми документами получали отказ. Соответственно, садоводы выразили свое недоумение вслух. Для выяснения причин они позвонили на горячую линию энергокомпании.

Собеседница подчеркнула, что документы выдали тем людям, кто начал открыто возмущаться и настойчиво узнавать причину отказа. Кого-то не перевели на прямые договоры из-за отсутствия в реестре данных о них или дополнительных документов, кому-то причину вообще не объяснили.

Тюменка вспомнила, что специалисты приглашали председателя СНТ Татьяну Юрьевну на подписание договоров еще в 2019 году. Но собственники начали получать их только сейчас, после ругани с двумя компаниями. Они уверены — изменения произошли благодаря их настойчивости.

Проблема еще и в том, что садоводы с мая должны были оплачивать электроэнергию энергетической компании, без потерь на сетях. Но из-за отсутствия договоров сделать они этого не могли. И, чтобы не копить задолженности, платили деньги председателю с учетом потерь.

Напомним, Татьяна Юрьевна, председатель «Ягодного», собирала доверенности для того, чтобы она могла получить прямые договоры вместо собственников. Доверенности заключались на 3 года, и, по словам председателя, были составлены юристом и согласованы с руководителем энергосбытовой компании.

Но председатель Нижнетавдинского района рассказала «Нашему Городу», что в её садовом товариществе никакие доверенности для перехода на прямые договоры не нужны. Кроме того, все справки и акты разграничения она делает бесплатно для каждого собственника.

«Зачем вообще все это нужно? Мы совсем уже ничего не понимаем…», — недоумевает Елена.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх