На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

nashgorod

209 подписчиков

Свежие комментарии

  • Лидия Курзаева
    Поэтому и справил нужду, что этот подъезд похож на туалет.Тюменец справил н...
  • Misha Glusch
    почему модератор еще не сидит?Как получить поли...
  • Модест
    Мизер на такой огромный район.В Тюменском район...

Сотни тюменцев ежегодно умирают на дорогах. Возможно ли это остановить?

По данным ГИБДД, всего за 2020 год в Тюменской области зарегистрировано 2406 дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадали 3352 человека, еще 195 человек погибли.

Из них 500 ДТП с участием пешеходов. 44 человека погибли, еще 501 человек получили ранения.

Позже сотрудниками ГИБДД было установлено, что в 116 ДТП на пешеходных переходах были допущены нарушения обязательных требований к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог. Иными словами, на пешеходных переходах не был обеспечен должный уровень безопасности.

В результате таких происшествий 157 человек получили ранения, пятеро погибли.

Всего из-за различных нарушений эксплуатационных требований автомобильных дорог в регионе произошло 337 ДТП (10% от общего числа) в которых 476 человек получили ранения, 24 человека погибли.

Также за минувший год в области произошло 101 ДТП с участием велосипедистов, в них пострадали 97 человек, еще пятеро погибли. Одно ДТП с пострадавшим велосипедистом произошло в декабре минувшего года.

Всего за 2020 год в области произошло 227 ДТП с участием нетрезвых водителей, в которых пострадали 338 человек. Еще 44 человека погибли.

Большинство «пьяных» аварий произошло при участии нетрезвых водителей легковых автомобилей: за год полицейские зарегистрировали 189 таких случаев. В результате таких аварий погибли 35 человек, еще 298 получили ранения.

Реже пьяными участниками ДТП оказываются водители автобусов: за 2020 год в регионе зафиксирован лишь один такой случай.

Региональное ГИБДД отмечает снижение числа аварий на 16,5%. Также на 13% снизилось количество людей, получивших ранения в дорожных авариях и на 17% снизилось число дорожных происшествий с участием детей, не достигших 16 лет. Вместе с тем, количество ДТП с летальным исходом выросло на 8,9%.

По мнению полицейских, основными причинами аварий в 2020 году стали выезд на встречную полосу движения, обгон и превышение скорости. ГИБДД отмечает, что большинство крупных аварий с летальными исходами в Тюменской области приходится на федеральные трассы.

Решить проблему, по мнению полиции, поможет установка стационарных камер видеофиксации и дополнительное патрулирование. Кроме того, расширение трасс на Омск и Ханты-Мансийск, также должно способствовать снижению аварий.

Отметим, что по данным ГИБДД, за 2020 год на федеральных трассах, находящихся в границах Тюменской области зарегистрировано 359 ДТП в которых пострадали 580 человек, еще 99 погибли.

При этом, в 10 ДТП на федеральных трассах сотрудниками ГИБДД были зафиксированы нарушения требований к эксплуатационному состоянию дорог. В таких происшествиях пострадали 21 человек, четверо погибли.

При этом, ГИБДД не акцентирует внимание на том, что за 2020 год 10% ДТП произошло на участках дорог, не соответствующих требованиям безопасности дорожного движения.

Кто должен следить за дорогами?

Вероятно, причина, по которой полицейские не говорят об опасности дорог кроется в том, что в соответствии с ФЗ «О полиции», обязанность контролировать эксплуатационно-техническое состояние автомобильных дорог возложена на ГИБДД.

«…на Госавтоинспекцию возлагаются обязанности по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения…»

Из документа следует, что сотрудники ГИБДД обязаны контролировать состояние дорог, не допускать эксплуатацию опасных участков дорожного полотна, взаимодействовать с собственниками дорог, а также выдавать предписания на устранения ям, выбоин и других нарушений, не соответствующих ГОСТу.

При этом, обязанность содержать дорогу в надлежащем техническом состоянии возложена на собственника дороги. За ненадлежащее состояние дороги предусмотрена ответственность по ст 12.34 КоАП РФ, которая предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

По данным системы ГАС «Правосудие», в 2020 году судами Тюменской области рассматривалось 72 дела о несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве. Только в 31 случае суды привлекли нарушителя к административной ответственности.

Например, в октябре 2020 году судья Центрального районного суда города Тюмени Анастасия Сургутская назначила ФКУ «Уралуправтодор» штраф в размере 100 тыс. рублей за колеи и выбоины, обнаруженные инспекторами ГИБДД в ходе осмотра дорожного полотна.

Только с начала 2021 года в суды Тюменской области поступило 36 аналогичных административных дел.

Однако несмотря на то, что ненадлежащее состояние дорог был зафиксировано в 337 ДТП, ни одного дела по ч. 2 ст 12.34 (несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве повлекшее причинение вреда здоровья потерпевшему), в картотеке судебных дел за 2020 и 2021 годы обнаружить не удалось.

Камеры

Пожалуй, самым излюбленным способом борьбы с нарушителями ПДД у ГИБДД остаются камеры видеофиксации. Так, по данным тюменской автоинспеции, в регионе насчитывается 984 места для установки средств автоматической фотовидеофиксации. В прошлом году их было 858.

В соответствии с требованиям требования к камерам, которые вступившим в силу в 2017 году, средства фиксации должны ставиться на участках дорог с плохой видимостью, около школ, на перекрёстках, а также в местах повышенной концентрации нарушителей ПДД и на тех участках, где произошло более трёх ДТП с пострадавшими в течение года.

Как ранее сообщал «Нашему городу» начальника Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения УГИБДД УМВД России по Тюменской области полковник полиции Олег Юдин, в 2019 году на дорогах юга Тюменской области работало 225 комплексов фотовидеофиксации: 202 стационарных и 23 передвижных.

«Если в определенных местах аварийность в течении года снизилась там, где стоял передвижной комплекс, мы переносим их в другие места»,пояснил Олег Юдин.

В прошлом году 127 аварийно-опасных участка были оборудованы боксами для предвижных комплексов фиксации нарушений. Из них 100 установлено на региональных дорогах, 27 на федеральных, 5 на трассе Тюмень — Ханты-Мансийск, и еще один на дороге Тюмень — Екатеринбург.

«В результате эти меры позволили сократить количество ДТП на 17%, то есть с 2 880 до 2 405 аварий, а пострадавших в них стало на 13% меньше — показатели 3 853 сократились до 3 352», — сообщает Главное управление строительства Тюменской области.

В ГИБДД отмечают, что благодаря установке камер, в регионе снижается количество ДТП из-за таких грубых нарушений ПДД как выезд на встречную полосу движения и превышение скорости. Только с начала года, при помощи камер было выявлено 200 тыс. нарушений ПДД. Самым распространенным остается превышение скорости.

Штрафы

Однако ни множество систем фиксации правонарушений, ни увеличение штрафов не останавливают злостных правонарушителей. Так, после прогремевшего на всю страну ДТП с участием блогера Эдварда Била стало известно, что за три месяца 2021 года мужчина накопил более 400 штрафов. Большинство из них выписаны за превышение скорости.

При этом в роликах Била не единожды показываются гонки по дорогам общего пользования и пренебрежительное отношение к ПДД и безопасности окружающих.

Подражая любимым блогерам, и пытаясь урвать свой кусок славы, некоторые тюменцы совершают дерзкие правонарушения, транслируя свои выходки в социальных сетях.

Одни дрифтуют по городским улицам, вторые — гоняют по тротуарам и пешеходным зонам, другие и вовсе устраивают скоростные заезды по дорогам общественного пользования.

Так, в октябре 2020 года полицейские задержали молодого человека, мчавшегося по городу со скоростью 185 километров в час. Происходящее автомобилист транслировал в социальных сетях.

За 10 месяцев водитель совершил 27 нарушений, большинство из которых это превышение скорости и нарушение требований дорожных знаков.

Для уклонения от наказания, злостные нарушители устанавливают рамки-перевертыши или рамки-шторки, скрывающие госномер от камер. Некоторые используют более бюджетный вариант — стирают или закрашивают госномер полностью или частично.

За изменение номера или установку таких шторок грозит лишение прав, за стертые или нечитаемые номера наказание куда мягче — предупреждение или штраф 500 рублей.

«Ни разу никто не останавливал, уже год так езжу. Спереди номера читаемые, сзади стер, чтобы гаишники не видели, да и больше половины камер „стреляют“ в спину. Даже если и остановят, то оштрафуют на 500 рублей. А так я бы пачками получал штрафы за превышение», рассказал водитель автомобиля Toyota со стертыми номерами

Как обезопаситься?

Блогер и основатель фонда «Городские проекты» Илья Варламов настаивает на необходимости снижения скоростного режима в городах до 50 км/ч. По мнению Варламова, такая мера позволит снизить количество ДТП с летальным исходом.

«В России, как вы знаете, ограничение скорости в городе — 60 км в час, при этом есть „нештрафуемые“ 20 км/ч. То есть если вы едете по городу 80, вас не оштрафуют. Это позволяет водителям нарушать скоростной режим, что в итоге приводит к ДТП и смертям на дорогах», — утверждает Илья Варламов.

Совершенно противоположной точки зрения придерживаются тюменские власти, строящие автомагистраль беспрерывного движения по улице Мельникайте. Власти уверены, что магистраль поднимет уровень безопасности и разгрузит город от пробок, общественники считают иначе.

«Для обеспечения реальной безопасности участников движения требуется создание регулируемых переходов с отсровками безопасности и хорошим освещением работающей в рамках умной системы управления светофорами»,пишут активисты группы Тюмень против реконструкции Мельникайте

Сторонники Варламова из тюменского отделения «Горпроектов» недавно запустили в региональной столице проект «ноль смертей». Активисты требуют установки светофоров на нерегулируемых четырехполосных пешеходных переходах.

Свои усилия урбанисты сосредотачивают там, где уже погибали люди.

«В сентябре прошлого года на нерегулируемом пешеходном переходе около автобусной остановки „Детский сад № 85“ водитель Lexus сбил целую семью. Мы подняли историю этого перехода. Всего за 2020 год в четырёх ДТП пострадали 5 человек, а с 2017 года тут получили травмы 8 пешеходов, одна женщина погибла. Очевидно, что тут просто необходим светофор, тем более, что по ГОСТу, принятому в прошлом году, он здесь стал обязательным, так как дорога четырехполосная»,Городские проекты в Тюмени

В ответ на обращение активистов городские власти обещали установить после того, как будет определен источник финансирования. Правда пока принималось это решение, на злополучном пешеходном переходе погибла 52-летняя сторож детского сада.

Также активисты выступают за демонтаж заборов, которые городские власти устанавливают вдоль дорог. По мнению общественников, ограждение не способно защитить пешеходов от тяжелого автомобиля, движущегося на высокой скорости. Напротив, столкновение автомобиля с забором опасно и для водителя и для пешеходов, которые могут пострадать от этого самого забора.

Итог

Несмотря на то, что из-за коронавирусных ограничений, в течении нескольких месяцев большинство жителей Тюменской области сидели по домам, несмотря на обилие камер и тысячи штрафов, количество жертв ДТП только увеличилось.

Возможно, меры расхваливаемые властями и ГИБДД не так уж эффективны и хороши. Если это так, то, наверное, властям имеет смысл прислушаться к общественникам и попробовать применить в российских реалиях опыт зарубежных стран ради спасения жизней и сохранения здоровья горжан.

Ради спасения даже одной жизни, власти обязаны прислушиваться к любому полезному совету или инициативе, но на практике так происходит далеко не всегда.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх